Изменение системы расчета утилизационного сбора: что нужно знать
Министерство промышленности и торговли России подготовило новый проект постановления, в котором изменяется методика вычисления утилизационного сбора на автомобили. Предлагается добавить привязку к мощности двигателя и учитывать прогрессивную шкалу, что увеличит уровень сбора для большинства категорий. Информацию предоставило агентство Интерфакс.
Данная инициатива появилась в ответ на запрос Объединения автопроизводителей России, которые предложили пересмотреть условия расчета для физических лиц, ввозящих автомобили для личного пользования.
Текущая схема расчета утилизационного сбора учитывает объем двигателя и год выпуска, однако растет интерес к автомобилям с высокой мощностью, например, электромобилям и гибридам, поэтому такой метод уже устарел. Пресс-служба Минпромторга отметила, что расчет машины только по объему больше не является актуальным.
По новому проекту, базовая ставка утильсбора будет определяться на основе типа и объема двигателя, в то время как мощность будет входить в расчёт коэффициентов, основанных на прогрессивной шкале. Эти изменения коснутся легковых авто (категория М1).
Отметим, что льготные ставки утилизационного сбора при ввозе сохранятся для автомобилей, мощность которых составляет не более 160 л.с.
По данным Минпромторга, большинство физических лиц не ощутят тяжелых последствий нововведений, поскольку 88% ввозимых автомобилей оснащены мощностью до 160 л.с. В настоящее время физлица платят льготный утильсбор в сумме 3400 рублей за авто, не старше трех лет, и 5200 рублей для тех, что старше трех лет. Напоминаем, что такие автомобили не могут быть последующим перепроданы в течение 12 месяцев после ввоза.
В случае утверждения данных изменений, новая система начинает работать 1 ноября 2025 года.