Модернизация критериев выявления аварийных участков дорог в России

Правительство Российской Федерации намерено внести изменения в порядок выявления аварийно опасных участков на автодорогах. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ», ссылаясь на результаты совещания, которое состоялось 15 сентября. Темы повышения безопасности дорожного движения стали главным содержанием заседания. До настоящего времени порядок и критерии определения аварийно опасных участков не изменялись с 2016 года. Они распространяются на участки длиной от 200 до 1000 метров с тремя и более происшествиями одного типа на протяжении года или пять типов различных инцидентов. При этом мелкие аварии без пострадавших не учитываются. Участки, признанные местом высокой аварийности, получают дополнительные финансовые средства на установку камер и другие мероприятия по улучшению безопасности. Минтранс и МВД планируют доработать правила, чтобы более точно определять опасные участки, а также хотят составить рекомендации для устранения проблем. Возможность сокращения времени анализа аварийности также рассматривается, что позволит более оперативно реагировать на потенциально опасные дороги. Ассоциация ОКО, представляющая интересы производителей и операторов камер, предлагает учитывать участки с не менее чем четырьмя мелкими авариями. Эксперты из Probok.net также поддерживают эту идею, указывая на то, что некоторые участки могут быть небезопасными, даже если на них не было серьезных пострадавших. По словам руководителя Probok.net Шумского, это создает правовые пробелы, и власти не имеют обязательств реагировать на подобные случаи.