Новые перспективы для Omoda C7: получение ОТТС от «Балтавто»
11 сентября 2025 года на российский рынок вышло Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Omoda C7, которого ждала общественность. Производителем машины является «Балтавто», дочерняя структура «Автотор». Сертификат на Omoda C7 будет действителен на протяжении одного года. Для справки, упомянутая компания также занимается производством автомобилей под маркой Forting. Исходя из недавних статистических данных, был завершен сбор кроссоверов Т5 EVO и вэнов Yacht: в первой половине 2025 года зарегистрировано всего 33 и 11 единиц соответственно, все они были изготовлены в 2024 году.
Дополнительно «Балтавто» обеспечила для себя права на бренд Eonyx, под которым планирует производить электрические квадрициклы, попадающие под категорию L7, для них уже получены данные о ОТТС на версии как для пассажирских, так и коммерческих автомобилей. Как сообщалось, в апреле этого года была организована получение ОТТС на Omoda C5, тогда как среди зарегистрированных названий даже значилась неожиданная марка Onives, належащая российскому представительству Chery. Однако данных о поставках Omoda C5, выпущенными в Калининграде, не поступило.
Это оставляет открытым вопрос о том, действительно ли состоится сборка Omoda в этом регионе. Напомним, что ОТТС можно получить, просто собрав ограниченное количество автомобилей или даже установочную партию. Присутствие сертификата на Omoda C7 не является гарантией начала серийного производства этой модели.
Примечательно, что на текущий момент Omoda — единственный бренд из линейки Chery, который еще не имеет автомобилей российской сборки на рынке. Импорт Omodа C5 из Китая прекращен, и статистическое исследование первой половины года не обозначило ни одной единицы C5, собранной в Китае. Если ситуация не изменится, а свежие машины не поступят к дилерам, вероятно, это негативно скажется на репутации Omoda на нашем рынке.
Тем не менее, можно ожидать, что Omoda вскоре займет место на отечественном рынке. Как сообщалось ранее, по итогам второго квартала объем продаж моделей Chery, собранных в России, стал больше, чем число ввозимых из-за границы. Прекращение импорта всех моделей Chery и других брендов из Китая также ожидается в ближайшие месяцы, что создаст дополнительные возможности для увеличения локального производства.
Теперь давайте обсудим модель Omoda C7. Она является близким собратом Chery Tiggo 8 Pro, с предложением как переднеприводной, так и полноприводной комплектаций. Длина колесной базы C7 составляет 2720 мм, в то время как под капотом расположен 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C с мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 275 Нм. Двигатель сочетается с автоматической трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями 730DH, демонстрирующей лучшую надежность по сравнению с вариаторами других моделей Chery.
Следует отметить, что в настоящее время бренд Chery в России проходит процесс изменений, переходя к новому имени Tenet. Завод, ранее принадлежащий Volkswagen, перемещает все модели, как частично локализованные, так и полностью, в Калугу. Сборка моделей Jaecoo проходит на платформе «Шушары-Авто», а коллекция Exeed выйдет с завода, который ранее завершил работу с Mercedes-Benz. Можно заключить, что также в «Автоторе» будет налажена сборка автомобиля Jetour и, возможно, Soueast. В любом случае Omoda C7 станет важной частью российского автомобильного рынка, вне зависимости от места сборки.