Новые технологии в дорожном строительстве: зола-унос вместо цемента
В Сибири, в частности, в Новосибирской области и Алтайском крае, стартовал инновационный проект по применению отходов теплоэлектростанций при ремонте дорог. В рамках этого эксперимента зола-унос была использована на участках дорог, таких как Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский, в качестве связующего вещества при подготовке основания.
Зола-унос представляет собой мелкодисперсный материал, образующийся при сжигании угля и улавливаемый фильтрами на тепловых электростанциях. Данный продукт считается низкоопасным, так как относится к пятому классу опасности, что позволяет безопасно использовать его в строительных работах.
360 тонн золы, которые были задействованы в эксперименте, предоставлены Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Заметим, что тонна золы стоит всего 600 рублей, что делает ее значительно более экономичным вариантом по сравнению с цементом, цена на который достигает 9000 рублей за тонну.