В Минпромторге сообщили о вероятном существенном увеличении утилизационного сбора

Крупные изменения в механике расчета утилизационного сбора ожидают россиян, согласно заявлению министра промышленности и торговли Антона Алиханова в Госдуме. Он обсудил с депутатом от КПРФ Алексеем Корниенко причины повышения «утиля» и возможные последствия его отсутствия. По данным Минпромторга, в девяти месяцы 2025 года более 73% ввезенных автомобилей поступили в Россию через физических лиц, которые оплатили размер льготного утилизационного сбора. Министр предупредил, если такая ситуация остаться, новооткрытые заводы вынуждены будут закрыться, а работники вернутся в ряды безработных. Как сообщают «Новости на VL.ru», Алиханов ответил на недовольство жителей Дальнего Востока относительно повышения утилизационного сбора. Он пояснил, что в году прошлом сбор был увеличен, а в этом – индексирован для юридических лиц. Тем не менее, несмотря на эти изменения, устойчивость цен на рынке была сохранена, а некоторые модели даже подешевели на 100-150 тысяч рублей. Однако непропорциональная разница для физлиц и юрлиц создаёт серьезное искажение рынка и приводит к увеличению «серых продаж», что ставит под сомнение перспективы инвесторов на новые заводы. Также министр затронул вопрос уменьшения поступлений от утилизационного сбора, что негативно сказывается на федеральном бюджете. Необходимость дальнейшего секвестрования расставляет акценты на важности поддержки автопрома и смежных направлений. Стоит заметить, что более 80% автомобилей в России не подлежат повышению утилизационного сбора, так как они имеют мощность до 160 л. с. Жители Владивостока готовятся к митингу против повышения ставок утилизационного сбора 11 октября, при этом эксперты предрекают резкое падение импорта автомобилей и потенциальный ущерб для смежных отраслей. Общественное мнение остается негативным, что видно по многочисленным дизлайкам предложенного законопроекта.