Динамика продаж пикапов в России: анализ и прогнозы
На протяжении 2022 года рынок пикапов в России заметно увеличился благодаря отсутствию достаточного числа внедорожников и высоким ценам на параллельный импорт. Это актуализировало интерес потребителей к большим автомобилям. Однако в первой половине 2025 года наблюдается спад: доля продаж пикапов уменьшилась до 2%, и к III кварталу составила всего 1,4%. Давайте подробнее рассмотрим ситуацию у основных игроков сегмента.
JAC в третьем квартале отпраздновал продажу 1153 машин, при этом это примерно такое же количество, как и предыдущий квартал (1156 штук). Основная доля пришлась на модель Т9, с общим результатом 775 штук, 601 из которых была произведена в текущем году. Бензиновая версия модели является фаворитом на рынке, составив 715 автомобилей. Дизельная версия, которая поступила в реализацию только к концу августа, еще не успела завоевать популярность. Вторым по объему идет Т8/T8 Pro с 376 экземплярами, а T6 показала два экземпляра, выпущенные в 2023 году. Все модели собираются на заводе Соллерс во Владивостоке, но общий объем продаж остается скромным: с июля по сентябрь было реализовано только 569 стендовых автомобилей - ST6, ST8 и ST9.
На этой волне выступает UAZ Пикап, который с июля по сентябрь смог продать 585 машин, что сопоставимо с 560 прошлыми продажами. Здесь преобладают юридические лица — 425 контрактов на машину, в отличие от JAC Т9, чьи продажи по юридическим лицам составляют всего 40%.
На фоне такой негативной динамики, продажи Great Wall также не радуют: их итог — 920 машин против 857 в III квартале. Из них 606 автомобилей — модель Poer. Примечательно также, что большинство клиентов являются юридическими лицами, что делает акцент на коммерческих автомобилях. При этом 483 машины были нового производства 2025 года.
Foton Tunland сталкивается с падением спроса, снизив продажи с 433 до 254 штук; в первом квартале этот показатель достиг 569. Объявленное новое поколение Mars 7 и Mars 9 бесследно исчезло, продажи составили всего 11 машин, 3 из которых - это Mars 7. Dongfeng Rich 6 также не демонстрирует лучшие результаты — всего 67 машин продано за III квартал, при этом версия Rich 7 оказалась на уровне 4 старых автомобилей.
Чуть повышенные результаты наблюдаются у Changan Hunter — 495 штук против 365 единиц. Да, и в 2025 году продажа новых моделей, которые могут заинтересовать клиентов, тоже может добавить позитивной динамики.
Таким образом, 50 автомобилей смогло продать Toyota Hilux, в то время как Mitsubishi L200, импортируемые из Тайланда, нашли 121 покупателя. Volkswagen Amarok с разочарованием присутствует на рынке, зафиксировав всего 6 продаж.
Интересно, что Ram 1500 демонстрирует внезапный рост — в текущем году его продажи составили 258, 385 и 521 машины в III квартале. Это говорит о том, что модель находит своего зрителя, так как все машины проданы в модификации 1500, что важно на фоне падения интереса к Ford, который реализовал всего 38 машин, и Chevrolet, который проявил интерес всего одного покупателя.
Таким образом, продажи пикапов в России продолжают динамично меняться, и будет крайне любопытно наблюдать за будущими переменами, а также анализировать вероятность будущих успехов Ram 1500 на фоне его конкурентов.