Слияние Mitsubishi Fuso и Hino: создание нового автогиганта Archion

В конце апреля 2026 года завершится процесс объединения японских компаний Mitsubishi Fuso Truck & Bus и Hino Motors в единую холдинговую структуру, получившую название Archion. Ожидается, что новый холдинг станет ведущим производителем грузового и пассажирского транспорта в Японии, а также займет прочные позиции среди отраслевых лидеров в Азии. Объединив свои усилия, Mitsubishi Fuso и Hino намерены работать над совместной разработкой коммерческих автомобилей и унификацией производимой продукции. Это позволит оптимизировать затраты и упростить эксплуатацию техники. В рамках нового соглашения контрольный пакет акций будет разделен между Toyota и Daimler Truck, каждая из которых получит по 25%. Оставшиеся 50% акций останутся во владении общего пула акционеров. Согласно статистике, Hino продает в среднем 150 тысяч автомобилей в год, тогда как Mitsubishi Fuso реализует 120 тысяч единиц техники. Объединенный холдинг суммарно сможет поставлять на рынок почти 300 тысяч автомобилей, включая грузовики, автобусы и специализированный транспорт. Возглавлять новую компанию Archion будет немецкий менеджер Карл Деппен, который в настоящее время является президентом Mitsubishi Fuso. На посту технического директора назначен японский специалист Сатоси Огисо, который до этого занимал должность генерального директора Hino.