Утилизационный сбор: изменения и важные аспекты

В минувшие выходные и на этой неделе мы поделились множеством материалов, посвященных планируемому изменению утилизационного сбора, которое запланировано на 1 ноября 2025 года. Вместе с изменением коэффициентов будет пересмотрена схема расчета, в центре внимания окажется мощность двигателей в размере 160 л.с. Ранее на размер утиля для легковых автомобилей категории М1 влияли три критерия. Первый связан с методом оформления машины на таможне и делится на две группы: «для личного использования» и прочие. Для транспорта, оформленного «для личного пользования», доступны льготные ставки: 3400 рублей для автомобилей до трехлетнего возраста и 5200 рублей для старше. Остальные машины подвергались более высоким тарифам утилизации. Второй фактор – возраст транспортного средства, который также влиял на стоимость: новые автомобили требовали меньше затрат по сравнению с более старыми. Наиболее критерием оставался объем двигателя. Эта комбинация факторов давала возможность определить коэффициент по таблицам, утвержденным правительством РФ, и умножить его на базовую сумму в 20 000 рублей. С реформой утилизационного сбора могут дополнительно ввести четвертый фактор: мощность. Как уже упомянуто, это пороговое значение в 160 л.с. Автомобили с мощностью ниже этого уровня смогут воспользоваться льготами, тогда как для других автомобилей сохранятся текущие коэффициенты, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2024 года. Множество людей задается вопросом о статусе машин с мощностью именно 160 л.с. Обратите внимание, что такие автомобили не существуют, и мощность вообще рассчитывается в ваттах. Все автомобили сертифицированы с указанием мощности в киловаттах, что следует учитывать. А для того, чтобы понять мощность в лошадиных силах, необходимо применять коэффициент – 1,35962. Информацию о мощности можно найти в паспорте автомобиля или у производителя. Важно узнать об изменениях, которые отражены в новой таблице от Минпромторга. Она четко обозначает, что автомобили с мощностью вплоть до 117,68 кВт, что соответствует 160 л.с., могут рассчитывать на льготные утилизационные сборы; а машины с мощностью свыше 117,69 кВт лишаются этой возможности. Для электромобилей и подключаемых гибридов пороги значительно ниже – 80 л.с. или 51,48 кВт. Мы надеемся, что возникшие недоразумения будут разрешены, и вопросов больше не возникнет.